Интервью с коммерческим директором LAMPATRON.

АНДРЕЙ РОМАНУШКИН. КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР LAMPATRON

Ответы на все интересующие вопросы о деятельности компании.

В нынешней ситуации, в двух словах, как чувствует себя ваш бизнес?

  • В данный момент мы твёрдо стоим на ногах, ситуация не то чтобы сложная, скорее непонятная, но мы готовим несколько приятных сюрпризов для наших клиентов и партнеров. Думаю, мы даже сможем многих удивить и обрадовать в ближайшие два-три месяца. Нужно двигаться, стоять на месте нельзя, необходимо приспосабливаться к новым реалиям.

В нынешней ситуации, в двух словах, как чувствует себя ваш бизнес?

Можете раскрыть какие-то ключевые показатели в цифрах?

  • Пока могу сказать лишь, что мы хорошо растем от года к году, если для каких-то бизнесов рост на 15−20−30% считается хорошим, то наш бизнес вырос за год на целых 59%.

Можете раскрыть какие-то ключевые показатели в цифрах?

Как отразился на вас скачок курса валют, какие меры компания предприняла в этой связи?

  • Мы всегда пристально следили и будем следить за курсом валют, потому как цена товара рассчитывается исходя из котировок как американского доллара, так и китайского юаня. Мы завязаны и на ту и на другую валюты, поэтому когда произошел резкий скачок, мы естественным образом отреагировали — не сразу подняли цены, но приподнять их все же пришлось, в данный момент мы опускаем их обратно, потому что официальные курсы пошли вниз. Но нужно тут быть реалистами и понимать, что есть популярный сейчас термин «реальный курс», который скорее всего выше, чем объявленный в официальных источниках.

Как отразился на вас скачок курса валют, какие меры компания предприняла в этой связи?

Как вы лавируете между «реальным» курсом и «мифическим»?

  • Мы вынуждены закладывать риски на покупку валюты в цены. Понятно стремление государства поддержать национальную валюту, нам не нужен высокий курс американского доллара, но тем не менее этот доллар нужен компаниям, которые завозят в страну какую-либо продукцию.

  • Мы стараемся держать цены где-то посередине, их нельзя опустить до уровня цен двухмесячной давности, хотя вроде бы доллар уже опустился до тех уровней.

  • Мы не можем допустить, чтобы пострадал клиент, и полностью отвечаем перед ним за поставку товара, а логистические компании как работали, так и работают в своих расчетах в долларе. Это реалии не только для нашей компании, такая ситуация сложилась для всех игроков рынка. Большинство компаний, завязанных на импорт, вынуждены были поднять цены, и это единственное возможное решение.


Как вы лавируете между «реальным» курсом и «мифическим»?

Мы коснулись логистики, что вообще с ней происходит сейчас?

  • Мы возим нашу продукцию морем и железной дорогой, это ни для кого не секрет. Единственное, что сейчас изменилось — это сроки доставки. Ушло много европейских компаний, занимающихся контейнерными перевозками, теперь мы работаем исключительно с китайскими морскими линиями, а дальше везут наши РЖД. Большая часть игроков ушла, а товарооборот с Китаем наоборот увеличивается, удлинилось временное логистическое плечо, никаких других сложностей, что товар пропадет или контейнер куда-то исчезнет, их не было и нет.

  • Мы все знаем, что такое слово «очередь», вот теперь в логистике теперь тоже существует очередь.


Мы коснулись логистики, что вообще с ней происходит сейчас?

То есть теперь мы ждем, чтобы очереди растворились?

  • Да, если раньше вместе с китайцами была куча европейцев, то теперь европейцев нет, остались одни китайцы, а их не так много, и для них это не такой налаженный бизнес, как для первых. Они сейчас будут многому учиться вместе с нами. Говоря «с нами», я не имею в виду только «Лампатрон», а все российские компании.

То есть теперь мы ждем, чтобы очереди растворились?

О сроках. Если конкретно, насколько они могут измениться для конечного потребителя в вашем случае?

  • Сроки доставки увеличились от 10−15 дней до месяца, мы ничего тут не можем поделать, учитывая опять же работу таможенных пунктов, на которых также могут начать тормозиться процессы. Не забывайте, что в Китае продолжается беспрецедентная война с короновирусом, многие провинции заново закрываются, вывезти товары становится снова невозможным.

О сроках. Если конкретно, насколько они могут измениться для конечного потребителя в вашем случае?

В нынешней ситуации наша таможня идет на какие-то послабления?

  • Если честно, там уже давным-давно сделаны все послабления, какие только могли быть. Везде электронное декларирование, если груз не попадает под досмотр, то он достаточно быстро проходит таможню.

  • Задержки обусловлены исключительно тем, что я сказал ранее: Минимум игроков на рынке логистики, увеличение объемов ввозимых из Китая товаров, коронавирусные ограничения, которые накладываются в Китае.


В нынешней ситуации наша таможня идет на какие-то послабления?

Как санкционная политика в отношении нашего государства еще влияет на ваш бизнес?

  • Отношения с поставщиками не претерпели никаких изменений, наоборот — мы расширяем пул поставщиков, общаемся с новыми фабриками, с которыми хотим наладить сотрудничество, все очень лояльные, дружелюбные, очень хотят работать с нами.

  • Проблем с с поставщиками нет, проблемы только технического свойства, никаких коммерческих препятствий мы не ощущаем. Возвращаясь к вопросу санкций, то это вещи, которые я уже упоминал ранее — цены растут, у покупателей закономерное непонимание происходящего, мы в свою очередь не продукты первой необходимости поставляем. Может быть в отдалённой перспективе мы возможно ощутим это давление, но мы уже прикладываем все усилия, чтобы это минимизировать.

  • Как я упоминал ранее, у нас есть «в рукаве» несколько идей, которые смогут нам помочь и всех удивить, не хотел бы преждевременно о них заявлять. Cкоро мы презентуем это от лица компании.


Как санкционная политика в отношении нашего государства еще влияет на ваш бизнес?

Поставщики понимают, что они сейчас могут тоже получить бенефиты на нашем рынке, не завышают ли они цены?

  • Цены выглядят адекватно для того сегмента, с которым мы работаем. Мы отбираем поставщиков по своим, и достаточно жестким критериям.

  • Мы не видим, чтобы они пытались на этом сейчас заработать, задрать цены, говорить что-то а-ля «Вы русские, у вас выхода нет, покупайте дороже». Нет, такого нет.

Поставщики понимают, что они сейчас могут тоже получить бенефиты на нашем рынке, не завышают ли они цены?


Интервью с коммерческим директором LAMPATRON: Часть 2

Продуктовый маркетинг и коммуникации как-то изменились?

  • Для маркетинга настало время учиться всему заново. На самом деле это интересно и здорово, хотя с маркетингом у нас всё в порядке, наша команда очень профессиональная. В Instagram и Facebook мы видим, что ядро аудитории сохранилось, по вовлеченности мы не чувствуем падения. Группа VK для нас не новинка, мы всегда поддерживали этот канал.

  • Но это правда, мы не можем пользоваться привычными уже рекламными инструментами, здесь нам приходится уходить на другие площадки. Еще раз хотел выразить благодарность нашей маркетинговой команде, они молодцы, чётко и быстро отреагировали на все вызовы, и мы видим хороший приток клиентов из принципиально новых для нас каналов.


Продуктовый маркетинг и коммуникации как-то изменились?

Как чувствуют себя ваши конкуренты?

  • Мы пристально не следим за конкурентами и, как показывает практика, лобовых конкурентов у нас нет. Есть те, кто нас нас копируют, пытаются мимикрировать под нашу бизнес-модель, но таких предпринимателей сложно назвать конкурентами. Скорее это «гаражные бизнесы», мы называем «прилипалами», они пытаются копировать нашу модель бизнеса, предлагают схожую линейку продукции, как правило, существенно уступая нашей или в самом продукте или в сервисной функции.

  • Мы же заботимся о нашей репутации и стараемся отвечать за ювелирный сервис на всех точках коммуникации с нами, начиная от рекламных постов и заканчивая постпродажным сервисом. А прилипалы будут всегда, это скорее показатель нашего успеха и правильно выбранной стратегии развития.


Как чувствуют себя ваши конкуренты?

Изменились ли закупочная политика и потребительские предпочтения?

  • Наша философия как была так и остается — «Все новинки дизайнерского освещения на одном сайте», мы от неё не отступаем, поэтому новинки появляются у нас с той же скоростью как и появлялись ранее. Маркетологи отслеживают новые модели и тенденции в дизайне, я могу без ложной скромности утверждать, что мы не идём за трендами, на российском рынке мы их создаем!

  • А вот те «прилипалы», о которых я говорил ранее, они смотрят уже за нами, пытаются скопировать именно нас, поэтому здесь наша философия никак не поменялась «Нужны новинки премиального качества — вам в Лампатрон!».

  • Что конкретно предпочитают потребители и что изменилось во вкусах, ответить достаточно сложно. Всё зависит от интерьера, от видения дизайнера, от выбранного стиля. «Классика», «Лофт» или «Скандинавский стиль», мы не видим перекоса в сторону какого-то одного определенного стиля или модели.


Изменились ли закупочная политика и потребительские предпочтения?

А можно чуть детальнее про подбор новинок, как он происходит, как вы определяете тренды? «Реплики», вы продаете их?

  • У нас есть целое подразделение, которое отслеживает ситуацию на рынке, следит за новинками, тенденциями. Что могу еще здесь сказать, взглянув на представленные у нас люстры и светильники можно проследить четко выраженный стиль освещения. Поэтому все новинки, которые появляются у нас, появляются не просто так, а по четким «гайдам».

  • Что касаемо так называемых «реплик», мы стараемся последние два года подбирать в основном аутентичные позиции. И постепенно уходим от реплик, так как уже появилось много новых китайских дизайнеров, которые создают отличный свет, ничем не уступающий по стилю европейским и американским школам дизайна. Это уже не какие-то реплики, это прямо аутентичный Китай, сейчас у нас всё больше и больше на сайте становится таких позиций, именно в эту сторону мы и будем двигаться дальше.


А можно чуть детальнее про подбор новинок, как он происходит, как вы определяете тренды? «Реплики», вы продаете их?

И все же, «реплики» сейчас у вас есть?

  • Какие-то позиции еще присутствуют, но у нас политика минимизировать их присутствие в ближайшей перспективе и мы ей следуем.

И все же, «реплики» сейчас у вас есть?

Рынок дизайнерского освещения зависит от в первую очередь от рынка недвижимости. Как вы отслеживаете там ситуацию?

  • Мы в постоянном контакте с дизайнерами интерьеров и получаем от них обратную связь. По их словам, ситуация не та что была 4−5 месяцев назад. Многие клиенты либо поставили «холд» свои ремонтные работы, так как не знают что будет дальше и каким образом инвестировать в этот ремонт, либо многие в данный момент просто уехали из страны, что также известный факт, пытаются где-то переждать и посмотреть что будет дальше. Также мы смотрим официальные каналы, статистику, следим за мнениями в бизнес-сообществах, где по последней информации «гуляет» информация, что каждый второй человек, который делал ремонт в России, сейчас его остановил. Однако, за последний месяц видим явное оживление и рост активности, поэтому надеемся, что летний сезон покажет хорошие результаты.

  • С другой стороны, мы видим колоссальную поддержку правительства девелоперам, уже активно снижается ключевая ставка ЦБ. Мы очень надеемся, что всё вернётся в норму достаточно быстро. Если приземлиться на наш бизнес, то мы в своей работе, не ориентируемся на эконом, мы про бизнес, премиум и люкс, а эти сегменты всегда меньше всего страдают от рыночных потрясений, что мы также отмечаем в данный момент. Был зафиксирован всплеск покупок дорогой недвижимости, с голыми стенами она вряд ли останется надолго, однажды так или иначе ремонты начнутся.


Рынок дизайнерского освещения зависит от в первую очередь от рынка недвижимости. Как вы отслеживаете там ситуацию?

Кстати, покупают ли дизайнерский свет в кредит, рассрочку?

  • Да, у нас есть такая возможность, почти каждый день у нас одобряются заявки на кредит. Спрос очень ровный без провалов и всплесков, но тут мы зависим от банков-партнеров, потому что финальное решение по выдаче принимаем здесь не мы. Интерес к услуге, действительно, есть.

Кстати, покупают ли дизайнерский свет в кредит, рассрочку?

Краткосрочная и долгосрочная стратегии компании «Лампатрон»?

  • Прежде всего, все наши клиенты — это наши партнеры, не люблю слово «клиенты». За время нашей работы мы накопили огромную партнерскую сеть, так вот, сейчас мы стараемся коммуницировать с ней плотнее чем раньше, стараемся быть все время «на связи». Первостепенная задача — предоставление информации, что у нас появилось на складах, что у нас с ценами, что у нас по срокам поставки и т.д. Мы детально разъясняем партнерам суть происходящих изменений, пытаемся убрать панику и страхи, донести ключевую мысль, что мы отвечаем за свои обязательства, мы твердо стоим на ногах, мы никуда не делись, мы наоборот развиваемся и идем вперед, уходим от «реплик», добавляем больше аутентичных моделей.

  • Что касается долгосрочной стратегии, в принципе, даже крупные западные компании сейчас не смотрят далеко вперед. Никто по факту не знает что будет с рынком. Кто мог предвосхитить пандемию, санкции и т.д? Можно сколько угодно фантазировать про планы открыть в каждом городе-миллионнике свои филиалы, но тогда есть большой риск, что все эти слова просто будут пущены на ветер. Поэтому долгосрочную стратегию нет смысла придумывать, мы смотрим на квартал вперед максимум, держим руку на пульсе, четко реагируем на рынок и меняемся вместе с ним.


Краткосрочная и долгосрочная стратегии компании «Лампатрон»?


Вы всегда можете задать интересующие Вас вопросы нашему коммерческому директору на Email sales@lampatron.ru